Героиня фотопроекта — дерзкой модельной внешности девушка, успевшая поработать редактором «Добермана», попиарить в рекламном и концертном агенствах, поруководить редакцией куку.орг, издать книгу «Марцев», снять фильм про лихие 90-ые «Минск культовый», а не так давно занялась медиабизнесом, возглавив компанию «Минт Медиа», выпускающей два сайта – kyky.org и the-village.me
Встречайте!
Мама у меня филолог. Отец – автогонщик. Он не жил с нами, но, видимо, мне перешли две его генетические сумасшедшинки – любовь к гоночным авто и азарт принимать решения. Мне ведь пришлось в очень сжатые сроки переучиваться с главного редактора на управляющего, перепрыгивать из штанов журналиста в руководители компании. Прыгала на скорости.
Мне интересны автономные сильные мужчины. Прежде всего те, кому интересна я сама. Когда партнеру важна моя реакция на происходящее, меня увлекает идея делать что-то вместе. Но есть табу – он не должен быть из сферы журналистики. Это моя ниша, и я в ней разбираюсь слишком хорошо, чтобы испытывать приятное возбуждение от чужого опыта.
Я научилась организовывать свою жизнь так, чтобы ни от кого напрямую не зависеть. Придумала свой мир, который пока меня устраивает полностью. Горжусь, что ни дня в жизни не проработала на государство.
Создание СМИ – это химия. Мастерство, чуйка, искусство. Ты должен сам научиться чувствовать, как работает слово, понимать ту грань, где провокация превращается в пошлость.
Думаю, если б я выпустила книгу «Марцев», не поработав три года в kyky, меня бы смели с лица земли. «Кто эта выскочка, откуда она взялась? Почему пишет книгу она, ведь Петра мы знали лучше, нам он этих историй не рассказывал?!». Я на сто процентов уверена в своей правоте, у меня сохранились подстрочники бесед с Петром. Но время уже показало — интерес к Марцеву не угас, книга «работает» гораздо дольше, чем я ожидала.
Самое серьёзное, что происходит со временем – необратимые ограничения, которые на тебя накладывает твоё собственное тело. У меня нет одного позвоночного диска и полностью отсутствует чувствительность правой пятки. Я должна заниматься спортом 2-3 раза в неделю, чтобы не развалиться на куски. Чем в более юном возрасте ты начнёшь «ломаться», тем раньше получишь от докторов четкую инструкцию по эксплуатации организма. Пережить серьёзную болезнь, которая внезапно нахлобучивает абсолютно здорового человека в 50 лет, мне кажется, гораздо сложнее.
Боюсь, я из тех, кто рано или поздно может превратиться в брюзжащую старуху. Даже редактором я была достаточно противным. Если в журнале «Доберман» мне по какой-то причине не нравился текст, то я его «улучшала» переписыванием. Умудрялась переписывать даже Витю Мартиновича – тут я конечно дала маху. Он от этого в восторге не был и печатал свои же колонки для «Дорбермана» без редактуры в ЖЖ. Короче, я многих обидела (смеется).
Каждые 10 лет в Минске и в Беларуси абсолютно обнуляется память потребителя. При таком избытке информации нынешняя молодежь напоминает мне рыбку Дори из мультфильма «В поисках Немо», которая страдала провалами в памяти. Можно даже провести эксперимент – раз в пять лет показывать в фейсбуке одно и тоже фото. Например, » Ли Харви Освальд в Минске, убийца Джона Кеннеди на заводе «Горизонт» в 1960 году». Реакция будет всегда одинаковая: «Э, не может быть! Это фотошоп?». Передо мной уже третье новое поколение, которое нифига не помнит из прошлого. А мне надо понять, что его цепляет, а что нет, и заниматься какими-то разъяснительными функциями.
Из вдохновителей-мужчин, помимо Петра Марцева, у меня в голове всегда Саша Василевич (сноска-руководитель рекламного агентства). Саша обладает удивительным свойством мотивировать тебя на решительные действия. И еще он до сих пор верит в журналистику.
Стараюсь не очаровываться людьми и не вестись на первое впечатление. Почему важно отключать чуйку? Представьте, в команду пришел невероятно умный очаровательный собеседник, с которыми можно часа два разговаривать о будущем человечества. Но толку с него, если он дедлайны не соблюдает? Или наоборот, у вас с коллегой невероятная разница в бэкграундах, и он не знает, чем Уильям Гибсон отличается от Мела Гибсона. При этом пашет как мегамонстр, растет ежесекундно и развивается. Важен результат: качественный и главное – регулярный. Как секс)
Точно не имею никакого отношения к luxury. Живу в небольшой богемной квартирке с высокими потолками, не испытывая желания окружать себя супердорогими вещами. Мне ближе старье, антиквариат и дизайнерская мысль. Хоть я и шопоголик, обожающий редкие бренды, но одеваюсь так, чтобы было удобно – мне важно ощущать себя в образе, иначе портится настроение. Моя дочь называет мою привычку одеваться бомж-стайлом, но это, скорее, ближе к панку.
Мне по-настоящему больно от уродливой архитектуры. В прошлой жизни я была архитектором. В Минске есть несколько зданий-отдушин, и я строю свои ежедневные маршруты так, чтобы залипать на минутку между Красным костёлом справа и шедевром конструктивизма Лангбарда слева (Дом правительства). В любом спальнике начинается депрессия.
Я влюбчивый человек, который умеет тщательно скрывать эмоции. Не люблю рассказывать о личном. При этом знаю свои слабости и могу над собой посмеяться.
Ужасно боюсь сцены, и за 15 минут до любого публичного выступления начинаю репетировать в туалете. Просто запираюсь и рассказываю унитазу свою речь.
Я могу и умею использовать женские чары в деле и бизнесе, но какой в этом смысл? Давайте мы просто сделаем свой обещанный кусок работы хорошо! Соответственно, я плавно соскакиваю с неуместных разговоров. Мечтать – ну, пусть мечтают.
Очень хочу что-то сдвинуть с места в информационной повестке, чтобы страна стала менее совковой и пророссийской – ради этого и занимаюсь медиа. Вот просто хочется хоть какие-то сочные годы пожить цивилизованно. Конечно, можно помечтать о жизни на две страны, но полный переезд я даже не рассматриваю. Не хочу все потерять и снова начинать с нуля, — это уже было со мной. Там пропадет ценность личности и я не верю в работу на удаленке.
Не могу сказать, что сейчас у меня работа мечты, потому что зарабатывать на журналистике – это ад и кровь, пот и слезы. Но кое-что я делать научилась. Уже могу (в своих беспокойных снах) помечтать о грядущем руководстве нормальным большим холдингом.
Фото, идея, интервью — Татьяна Менская
Визаж — Надежда Слижевская