Вы давно были в художественном музее? Есть у вас любимые картины?
Три месяца я узнавала, какие же все-таки картины любят те, кто сам работает в Национальном художественном музее. И почему. Дворник, столяр, бухгалтер, юрист, научные сотрудники, хранители ценностей и сам директор.
И я полюбила музей и тех, кто там … живет. Знакомьтесь!

IMG_3827-web

Елена ДАВИДОВИЧ, 25 лет, инженер.
О картине Юрия Пэна «Портрет Марка Шагала»(1914):
«Во-первых, Шагал — это Шагал. Ну и, гуляя по музею, я совершенно (не)случайно нашла очень странную схожесть»

 

IMG_5996-web

Дмитрий СОЛОДКИЙ, 31 год, заведующий отделом научно-просветительской работы.
О картине Игоря Тишина «Саломея» (1991):
«Здесь свет и тьма. Человек всегда поставлен перед выбором. Все как в жизни. И рефлексия после содеянного»

 

IMG_4324-2

Катерина ИЗОФАТОВА, 33 года, заведующая отделом современного белорусского искусства.
О картине Анатолия Кузнецова «Полифония» (1995):
«Эта картина — чувственное начало, активизация собственно живописности, тактильности, энергетической самоценной силы живописи»

 

IMG_8251-3P

Катерина ГРАЧЕВА, 25 лет, художник-реставратор.
О картине Василия Пукирева «Неравный брак»(1862):
«С этой картины началось мое знакомство с музеем. Мама рассказывала, что когда я была маленькая, меня так расстрогала легенда о неравном браке, что я приходила в музей, садилась на лавочку и плакала…А еще я с детства мечтала работать в музее, так что картина напоминает мне о сбывшейся мечте»

 

IMG_6251-web

Наталья СЕЛИЦКАЯ, 33 года, заместитель генерального директора по научной и просветительской работе.
О картине Федора Рокотова «Портрет Кутайсовой» (1780-е):
«Мне нравится пройтись по экспозиции перед открытием, когда еще нет людей или совсем вечером. Давно заметила, что в разное время предпочтение отдаешь разным произведениям. Бывает так, что твоим вниманием всецело завладевает картина, мимо которой ходишь каждый день и как бы не замечаешь ее.  Так случилось у меня с портретом Анны Кутайсовой.  Гениальный портрет. Женственность, скромность, интеллигентность, внутреннее обаяние в сочетании с внешней красотой Анны Кутайсовой рождают поистине идеальный женский образ. Мне кажется, что именно ради таких женщин во все времена мужчины готовы слагать стихи, совершать подвиги, рисковать жизнью…»

 

IMG_2871-web

Денис НИКИТИК, 41 год, монтажник выставочного отдела.
О картине Мая Данцига «Мой город, древний, молодой» (1972):
«Эта картина как взгляд через портал времени. Ты видишь то, что было, хотя есть некое искажение правды, но на общее это не влияет. Это место — наслоение истории, и если включить воображение, то можно заглянуть ещё глубже. И сегодня в этом месте города вновь кипит работа. Вновь то, что было вчера — завтра уже изменится. История никогда не стоит на месте»

 

IMG_4581-МозговаР

Виктория МОЗГОВА, 19 лет, секретарь приемной.
О картине Мая Данцига «О Великой Отечественной»(1968):
«Рассматривая эту картину, я и не думала, что она о войне. Мне захотелось ее внимательно рассмотреть и может даже выглянуть в окно, посмотреть что же там»

IMG_6050-2web

Елена НАБОРОВСКАЯ, 25 лет, заведующая сектором отдела маркетинга.
О картине Израиля Басова «Дома и деревья» (1972):
«Не я выбрала эту картину — она выбрала меня. Вот смотрю я на нее, и как будто нахожу какое-то успокоение. Словно шагаю по любимой Малиновке, где давно уже не живу»

 

IMG_2117-2web

Юлия МАСПАНОВА, 35 лет, ученый секретарь
О картине Валентина Серова «Портрет Анны Гиндус»(1910-1911):

«Для меня портрет Анны Гиндус являет собой лицо русской аристократии, унесенной ветром первой мировой войны и революции. Такие лица, к сожалению, исчезли из нашего общества»

IMG_3247-2

Виктор МЛЯВЫЙ, 62 года, главный энергетик музея.
О картине Ивана Шишкина «Старый валежник»(1893):

«Мне нравятся все картины Шишкина, но больше всех — «Старый валежник». Она самая лучшая по свету!»

 

IMG_3331-weblast

Вадим МЛЯВЫЙ, 30 лет, начальник отдела автоматизированных систем управления

и технических процессов музея.
О картине Язэпа Дроздовича «Пророк»(1931):
«Вот смотрю я на эту картину в картине … И чувствую любовь. Оттуда. Это правда» 

IMG_7676-webkv

Екатерина КРУТОВА, 43 года, главный бухгалтер.
О картине Людвиги Здановской «Выступление стахановки»(1940):
«По роду деятельности да и по духу, ну очень близкая мне картина… Да, я такая!»

 

IMG_3274- web

Елена ТКАЧЕВА, 44 года, заведующая отделом договорно-правовой работы.
О картине Михаила Станюты «Портрет дочери» (1923):
«Мало кто знает, что это портрет актрисы Стефании Станюты. Художник так любит свою дочь, гордится ею и как будто говорит:»Будь уверена в себе и жизнерадостна, сознавай, что красива, и все у тебя получится!»

IMG_7635-web

Сергей ВЕЧЕР, 54 года,заместитель генерального директора по фондовой работе и реставрации

Катерина ШТАНЕНКО, 22 года, инспектор канцелярии
О картине Владимира Товстика «Мелодия уходящей ночи»(1994):
Сергей ВЕЧЕР: «Яркая эмоциональная картина с сюжетом. В ней чувствуется драйв и экспрессия, а саксофон… ну это же такой инструмент! Напоминает о Билле Клинтоне»
Катерина ШТАНЕНКО: «Картина — просто сплошное веселье!»

IMG_3714-last

Чинара МАРЧЕНКО, 70 лет, продавец сувениров в музее и Михаил РЫБКО, 62 года, дворник
О картине Шкарубо «Осенний свет»(2002):
Чинара МАРЧЕНКО: «Многие не любят позднюю осень, говорят — это пора депрессий, а я, когда смотрю на любимую картину, нахожу успокоение и даже вдохновляюсь! Как же мне нравится это тихое шуршание листьев под ногами»
Михаил РЫБКО: «Я заядлый рыбак, люблю природу. А этот осенний лес на картине какой-то особенный, так и хочется побродить по нему»

IMG_3943-web

Антон ПОТАПОВИЧ, 22 года, электромонтер.
О картине Валентина Волкова «Освобождение. Минск 3 июля 1944 года»:
«Я коренной минчанин, и накануне праздника Победы, перед глазами — картина Валентина Волкова. В ней так все реалистично, что можно часами рассматривать все детали…»

 

IMG_4246-2web

Дмитрий МОНИЧ, 30 лет, главный хранитель музея.
О картине Василия Поленова «Сидящий Христос». Этюд к картине «Мечты (На горе)»:
«Хачу быць, як Хрыстос: рэальна глядзець на рэчы і не спыняцца марыць-верыць»

IMG_5430-web

Никита МОНИЧ, 27 лет, научный сотрудник отдела русского и зарубежного искусства.
О дворцовой шестигранная вазе с росписью (Китай, XVIII век):
«Она такая большая и красивая как наш музей!»

IMG_5795-weblast

Елена Сенкевич, 59 лет, ведущий научный сотрудник отдела русской и зарубежной культуры, востоковед.
О храмовых завесах Каламкари (Индия,  XX  век):
Минамото Санэтомо:
«Словно в багряную краску
Окунули тысячу раз —
Так густо окрашено небо,
Когда к зубцам дальних гор
Нисходит вечернее солнце»

IMG_7248-webR

Юлия МИШАКОВА, 40 лет, ведущий научный сотрудник отдела

научно-просветительской работы.
О картине Михаила Кунина «Искусство коммуны» (1919):
«Эту картину я выбрала из-за цвета и света внутри полотна! Мне нравятся неровные контуры, резкость ярких красок, какая-то ломкость линий, живая она! Особенный, чуть нервный мир предметов»

IMG_7374-web

Алла ВАСИЛЕВСКАЯ, 30 лет, научный сотрудник научно-фондового отдела, хранитель русской живописи.
О картине Михаила Севрука «Жатва» (1937): «Жатва — для меня совершенно волшебная вещь. Простой сюжет в исполнении Михаила Севрука наполнен магической атмосферой безвременья идиллического патриархального бытия, где все образы просты и сложны одновременно. Это буквально гипнотизирует меня»

IMG_7283-web
Надежда КРАСУЦКАЯ, 51 год, заведующая сектором музейной педагогики отдела научно-просветительской работы.
О картине Василия Сумарева «Мой дом»(1974):
«Это полотно очень созвучно характеру моей деятельности в музее. Художник собрал вместе всех людей, которые дороги ему, с которыми объединяют общие воспоминания. Работа очень теплая и искренняя. Я бы тоже хотела своими проектами помогать людям стать ближе другу к другу и к искусству, а в целом к наследию»

IMG_7963веб
Наталья КАЛАШНИК, 67 лет, ведущий сотрудник научно-фондового отдела, хранитель музейной мебели:

Это кресло и стол первой трети XIX века : дерево, резьба, позолота шпон, — сделаны русскими мастерами с особой любовью к материалу и с прекрасным знанием своего дела. И для меня они ценны своей особой теплотой и выразительностью.

IMG_5921-wlast

Сергей РЕВКО, 50 лет, заведующий столярной мастерской.
О картине Виталия Цвирко: «Лазурный день»(1980):
«Как я могу не любить эту картину, если собственноручно вымерял все, когда делал раму к ней!»

IMG_3216-web

Ольга ЧУМАК, 32 года, ведущий экономист.
О картине Даниэля Сегерса «Мадонна в цветах» (XVII век):
«Это своеобразный герб Любви. Она — о предназначении Женщины во Вселенной, и мне это очень близко»

IMG_7295-2web

Марина СМАГИНА, 39 лет, старший научный сотрудник отдела

научно-просветительской работы.
О картине Константина Коровина «Гурзуф»(1914):
«Лично для меня мало городов в мире, которые могут сравниться с Гурзуфом по красоте, живописному ландшафту и южному уюту. Каждый раз проходя мимо этой картины, вспоминаю свои лучшие семейные путешествия в этот чудный и незабываемый городок!»

IMG_8045o

>Надежда УСОВА, 59 лет, ведущий научный сотрудник, методист отдела научно-просветительской работы.
О картине Василия Сумарева «Ночь, в которую расцвел кактус»(1974):
«Эту работу считаю одним из самых романтических и эмоциональных натюрмортов в белорусском искусстве ХХ века.  Когда художник был молод и безнадёжно влюблён, однажды он бродил по ночному Минску при свете луны, мечтая о любимой, и увидел странного человека, несущего раскладушку. «Что же вывело его из дому в этот час?» — удивился художник и, придя в мастерскую, сделал живописный эскиз запомнившегося образа, а когда его случайно поставил вверх ногами, то в очертаниях человека живописцу почудился кактус. Вот так случайно и родилась идея этой картины, в которой художник выразил свои любовные переживания. К сожалению, картина сейчас не в экспозиции. И чтобы показать ее Вам, мы достали ее из запасников и пригласили самого художника Василия Сумарева»

IMG_7856-2

Ольга КЛЕЦКИНА, 28 лет, заведующая сектором международных выставок
О картине Анны Розина Лишевска «Портрет Михала Казимира Огинского»

( XVIII век):
«Я много читала про Михала Казимира Огинского, белорусского аристократа и эрудита, это — Человек своей эпохи. Люблю такие вещи, они показывают, как разные страны на самом деле близки друг другу»

IMG_7555-web

Александр ЛАГУНОВИЧ-ЧЕРЕПКО, 31 год, художник — реставратор.
О картине «Мифологичная сцена» Джироламо Троппа (XVII век):
«Люблю барочную живопись, но именно эту картину выбрал еще и потому, что рама здесь огромная как золотой торт!»

IMG_7494-web

Ольга МИХАЙЛОВА, 29 лет, художник-реставратор
Об иконе XVIII века, из Михайловской церкви, деревня Рубель Столинского района:
«Я её реставрировала»

 

IMG_4226-web

Елена КАРПЕНКО, 56 лет, заведующая отделом древнебелорусского искусства.
О картине неизвестного художника: «Елизавета Кишка из рода Радзивиллов»:
«Коллекция портретов из Несвижа является знаковой для нашего музея. Это показательное явление развития нашей национальной культуры в русле западно-европейской культуры»

 

IMG_3556-web

Аркадий ШПУНТ, 69 лет, заведующий отделом научно-реставрационных мастерских,

художник-реставратор высшей категории
Об  иконе «Богоматерь Умиление» XVIII века:

«Я не могу любить какую-то одну картину или икону в музее, слишком много я уже отреставрировал за свою жизнь. Люблю ту, над которой работаю здесь и сейчас»

.

IMG_8183web-2

Алексей ХОРЯК, 38 лет, заведующий отделом русского и зарубежного искусства.
О картине Осипа Браза «Воспоминание» (1901)        (из запасников музея):
«Это европейская картина. По свободе письма, эмоции. Иногда мы забываем, что русское искусство — это часть европейского художественного наследия»

IMG_7205-weblast

Владимир Прокопцов, 63 года, генеральный директор Национального художественного музея
О картине  Леонида Щемелева «Тепло земли»(1989) :
«Когда я смотрю на эту картину, я чувствую тепло земли, которая меня родила…»

IMG_7229-web

и о Национальном художественном музее: «Это мой дом. Моя судьба»

Вы когда-нибудь встречали таких интересных, совершенно разных, но увлеченных своим делом музейных работников? Я — нет! Поэтому этот проект — только начало. В преддверии 80-летия Национального Художественного музея их будет больше. Разных.

А хотите на закуску бэкстейдж? — как бы спрашивает ученый секретарь Анна Малиновская…
Будет!

IMG_7766web

Идея, фото, майки и обработка — Татьяна Менская.
Ассистент фотографа и просто хороший человек: Диана Панкова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *